Победа Анна Сергеевна
 
 

Энергоэффективная санация панельных многоэтажных жилых домов 135 серии

Цель представления проекта на сайте:
другое
Возраст целевой аудитории:
любой возраст
Краткое описание:

Санация – это  комплекс мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту, осуществляемый с целью получения в первую очередь энергосберегающего эффекта.

Сегодня наиболее очевидным стал тот факт, что природные ресурсы далеко не безграничны, как казалось всем раньше. Так, по подсчетам экспертов, основных источников для выработки электроэнергии - нефти, газа, угля - хватит лишь на 5 десятилетий.

Россия занимает третье место в мире по абсолютному показателю совокупного объема энергопотребления (после США и Китая) и при этом среди десяти стран – крупнейших потребителей энергии она отличается самым высоким уровнем энергоемкости.

Высокая энергоемкость свидетельствует о неэффективном использовании энергоресурсов, оказывает негативное влияние на экономику России, ее энергетическую безопасность, на окружающую среду и здоровье её граждан.

Потенциал снижения энергоемкости в России настолько велик, что его реализация может привести к экономии 45 % полного потребления энергии (и соответственно сокращению выбросов углекислого газа на 50%).

Инвестиции в энергосбережение могли бы принести ежегодную экономию до 53,4 млн тнэ (тонн нефтяного эквивалента) – больше, чем в производстве электроэнергии (44,4 млн тнэ), обрабатывающей промышленности (41,5 млн тнэ), на транспорте (38,3 млн тнэ) и в системах теплоснабжения (31,2 млн тнэ).

Актуальна эта проблема и для отдельных регионов.

Необходимость энергосберегающих мероприятий при проведении капитального ремонта обусловлена прежде всего тем, что они являются своеобразной «инвестицией» и когда-нибудь будут приносить деньги жильцам за счет экономии тепла. Причем при постоянном росте тарифов эта экономия будет все более и более ощутимой.

Кроме низких строительных стандартов, по которым построена большая часть многоквартирных домов в России, существует еще ряд существенных причин высокого потребления энергоресурсов в жилищном секторе. Среди них – плохое обслуживание и отсутствие ремонтов многоквартирных домов и их инженерного оборудования в течение длительного времени.

Так, на сегодняшний день в нашем городе имеется масса многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту, ежегодно в них вкладываются как бюджетные деньги, так и деньги самих жильцов, которые стремятся улучшить свои жилищные условия. Но в современных условиях не возможно до бесконечности расходовать средства на ремонт жилья, особенно учитывая факт низкой эффективности проделанных работ.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы предлагаем проект санации наиболее энергоёмкой серии жилых многоквартирных домов Астраханской области.

Цель  предложенного нами проекта – это повышение ресурса эксплуатации 9-ти этажных зданий в регионе до показателя вновь построенного жилого дома, а также улучшение комфортабельности жилых зданий, за счет энергосберегающих технологий.

География проекта:
Астраханская область. В случае достяжения положительного результата предполагается реализация проекта в других регионах РФ.
Проблема, решению которой посвящен проект:

Сегодня, когда все виды ископаемого топлива дорожают буквально каждые пол года, проблема энергосбережения стала одной из самых актуальных для современной России. Особенно это важно, когда речь идет о тепле и уюте в домах и квартирах: ведь именно на отопление жилищно-коммунального хозяйста у нас в стране расходуется более 40% вырабатываемой энергии.

На сегодняшний день существующий фонд крупнопанел��ного жилья по Астраханской области не соответствует требованиям действующих нормативов по энергосбережению и охране окружающей среды.

В соответствии с рядом документов, принятых в последние годы, очевидна необходимость применения политики энергосбережения, направленной на сокращение потребляемых ресурсов и улучшение экологической ситуации.

В достижении этих целей заинтерисованны все группы населения.

Цель и задачи проекта:
  • Уменьшение доли физически амортизированного и морально устаревшего жилого фонда;
  • Улучшение условий проживания на длительный период времени;
  • Внедрение ресурсосберегающих технологий на объекты жилищного фонда;
  • Обеспечение устойчивой экономии энергии и ресурсов;
  • Увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда и обеспечение безопасности прживания;
  • Создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для разработки механизма превлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов, в том числе инвестиций, для решения проблемы санации многоквартирных домов;
  • Целевые группы, на которые направлен проект:
    1) СОБСТВЕННИКИ ЖИЛЬЯ
    - снижение потребления коммунальных услуг и соответствующее уменьшение платежей;
    - улучшение качества услуг и повышение комфорта проживания
    2) ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    - выполнение Президентской программы по аварийному и ветхому жилому фонду
    3) СТРОИТЕЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ
    - значительное повышение спроса на материалы для санации
    4) МЭРИЯ ГОРОДА
    - создание большого количества квалифицированных и стабильных рабочих мест в строительстве, промышленности строительных материалов и энергетики
    - улучшение архитектурного облика города
    - снижение удельного веса ветхого жилья в жилом фонде города
    5) СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
    - заказ на выполнение работ
    Этапы реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления):

    В ходе реализации проекта предусматривается проведение следующих мероприятий:

    1. Проведение экспертизы состояния несущих и ограждающих конструкций зданий, в том числе и тепловизионное обследование;
    2. Разработка проектной и технической документации и оценка сметной стоимости работ;
    3. Сбор сведений о составе жителей, их возрасте, состоянии здоровья, занятости и площади квартир;
    4. Создание инициативной группы из числа собственников жилья;
    5. Заключение индивидуальных договоров о проведении санации с каждой отдельной семьей;
    6. Проведение собраний жителей с целью подробного информирования о том, как будет проходить санация, какие сроки, какие конкретные работы и материалы будут использоваться;
    7. Выделение "горячей линии" для обращения граждан и оперативного решения возникающих вопросов;
    8. Непосредственно сама санация

    Предполагаемые решения:

    1)      Утепление наружных стен:

    -        ремонт и герметизация межпанельных швов;

    -        устройство навесной вентилируемой фасадной системы

    2)      Утепление покрытий здания:

    -        ремонт кровли

    3)      Утепление перекрытий технического этажа

    4)      Утепление окон

    -        установка современных оконных конструкций из ПВХ-профиля производства «КВЕ» с широкой коробкой, двухкамерным стеклопакетом и встроенным вентиляционным клапаном

    5)      Остекление и утепление лоджий и технических лоджий

    6)      Утепление входных дверей в подъезды

    -        установка новых металлических одинарных входных дверей с домофонами и «доводчиками»

    -        замена дверей в мусорокамеры

    7)      Замена труб горячей и холодной воды

    8)      Установка поквартирных счетчиков расхода воды

    9)      Устройство теплового узла

    10)  переоборудование однотрубной системы отопления в двухтрубную

    11)  Замена радиаторов с установкой термостатов

    12)  Ремонт лифтового оборудования

    13)  Установка в подъездах люминесцентных ламп с регуляцией интенсивности свечения с помощью фотоэлементов

    14)  Благоустройство прилегающей территории

    15)  Дополнительные работы (по согласованию с жильцами):

    -        работы по озеленению кровли (окупаемость в течении 5-7 лет от экономии электроэнергии и средств необходимых для ухода и содержания обычных крыш)

    -        создание без барьерной жилой среды для инвалидов и пожилых людей (устройство пандусов или специальных рельсов)

    Ожидаемые результаты:
    1) Повышение энергоэффективности здания;
    2) Повышение рыночной стоимости жилья;
    3) Снижение расходов:
    - на отопление здания до 40%
    - за потребление воды и электроэнергии до 30%
    4) Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилого фонда;
    5) Улучшение архитектурно-художественного облика городкой застройки
    Критерии эффективности проекта (качественные и количественные показатели выполнения проекта):
    Критериями эффективности проекта после проведения мероприятий по санации будут результаты тепловизионного обследования санированного здания, а по истечению 1-2 лет - данные о сокращении платы за потребляемые рессурсы собственников жилья.
    Общий бюджет проекта:
    - Стоимость санации пятиподъездного 9-ти этажного дома 135 серии составляет 66,2 млн.руб
    - Стоимость возведения нового дома (для переселения жильцов) с учетом сноса старого здания и аренды квартир для временного проживания жильцов - 160,1322 млн. руб
    В результате экономический эффект от санации одного дома составляет 93,9322 млн. руб

    Источники финансирования пректа:
    Реализация данного проекта предусматривается за счет:
    1) федерального бюджета;
    2) регионального бюджета;
    3) кредита банка;
    4) средств собственников жилья

    Для сокращения срока окупаемости, в проекте предусмотрена аренда торцевой стены здания для установки рекламных банеров.
    Апробация:
    Подобные проекты ранее не реализовывались на территории Астраханской области
    Приложения:
    Разработана сметная документация:
    - на выполнение обязательных работ по санации здания;
    - на выполнение работ по санации с учетом дополнительных необязательных мероприятий
    Исполнители:
    Победа Анна Сергеевна - студент 3 -го курса АИСИ, по специальности : "Экспертиза и управление недвижимостью".
    Победа Александра Сергеевна - студент 3 -го курса АИСИ, по специальности : "Экспертиза и управление недвижимостью".
    • Войдите в систему или зарегистрируйтесь для того, чтобы иметь возможность оставить комментарий:
    • E-mail:
    • Пароль:

     Александр Виноградный

    Проект своевременный. Победы Вам, сестры Победа!

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 1 июня 2010 г. 16:17

    Спасибо большое! Мы всегда к не стремимся!!!!

    + -
     
    Спасский Алексей Владимирович

    Ничего себе проект! Удачи вам Анна и Александра!

     

    + -
     
    Головенко Евгений Анатольевич
    Головенко Евгений Анатольевич (эксперт), 8 июня 2010 г. 1:40

    В санации и энергосбережении никто не заинтересован кроме президента Медведева и Вас. Это не надо ни властям, ни комунальщикам, ни жильцам многоквартирных домов. Ни кто из них не потратит ни копейки на проект. Жаль, но этот так. У нас феодальная страна. Повышение эффективности, котнкурентоспособность, бережливое производство, энергосбережение - термины капеталистического строя.

     

    Вам проще внедрять технологии энергосбережения на новых сданиях, тем более если это еще и к экономии приведет. То есть проанализировать рынок энергоэффективных проектов, материалов, средств энергосбережения. Если  внедрять современные технологии строительства и комунального хозяйства сегодня, то лет за 50 (на столько у нас ресурсов осталось) у нас останутся энергоэффективные объекты. Старые развалятся сами по себе. А еще лучше переселять жителей Вашего региона в индивидуальные дома.

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 8 июня 2010 г. 5:32

    Уважаемый, Евгений Анатольевич! Позвольте не согласиться с Вами. Да, возможно, коммунальщики действительно не заинтересованы в проведении санации, однако однозначно говорить о незаинтерисованнонности и не согласии собственников жилья, я думаю не стоит. Ведь наиболее значимый стимул энергосбережения - прямой экономический интерес потребителей энергии (особенно в условиях постоянно повышающихся тарифов на коммунальные услуги) Выгода от сбережения энергии превосходит затраты на энергосберегающие мероприятия. Но кроме сокращения расходов на оплату коммунальных ресурсов нельзя забывать и о таких выгодах, как повышение рыночной стоимости недвижимости и повышении комфортности проживания в модернизированных зданиях.

    + -
     
    Арзамасцев Павел Владимирович

    А вы не учитываете, что стоимость санации будет "раскидана" по тарифам?

    + -
     
    Головенко Евгений Анатольевич
    Головенко Евгений Анатольевич (эксперт), 13 июня 2010 г. 4:59

    То есть плату за сонацию переложить на жильцов? Сколько Ваши родители платят за тепло, энергию и воду? Рублей 600 в месяц? Экономия 35 % = примерно 200 рублей. Судя по стоимости работв 9ти этажке около 106 квартир. Все вместе получат экономию 21 200 рублей в месяц. Это не много. Да и терпеть все неудобства не понятно с какой целью... Люди не станут ради всего этого заморачиваться. Если бы у нас энергоресурсы стоили столько же сколько в Европе, то отношение к ним резко изменилось бы. Договорится с жильцами будет невозможно. Нужно придумать что-то инновационное чтобы это сделать. Построить суперкомфортабельный элитный дом для временного переселения. Выкупать у несогласных с санацией жильцов с переселением у улучшением жилищных условий за счет дополнительного экономического эффекта. Может быть компенсировать часть затрат на отпуск жильцов на время санации. Отработать все бизнес-процессы санации до автоматизма и суперэффективности - 2 недели (время отпуска) - какое-то бережливое производство. То есть Ваша инновация должна быть не в предъявлении высокого экономического эффекта от санации, а в организации работ, особой бизнес-модели если хотите.

     

    Ваш проект в моем понимании состоит в следующем:

    1. Получение инвестиций на запуск проекта, но обоснованного. Инвестор должен понять что идея - супер, а вы профессионалы.

    2. Разработка унифицированой проектно-сметной документации и программы массовой санации (приоритетный порядок) с договоренностью, например, 20 % стоимости работ переложить на муниципалитет, 20 % на регион, 20 % на федерацию (придется на изнанку выверныться, чтобы с чиновниками договорится). ПРограмма должна предусматривать изучение контингента. Кто на каких условиях покинет жилье и согласится на санацию. Кому интересно это само по себе, кому компенсация отпуска, кому комфортабельное жилье, для кого придумать что-то особенное.

    3. Строите элитный дом - гостиницу для временных жильцов. Открываете специализированное турист��ческое агенство. Еще какой-то креатив.

    4. Необходимо отладить бизнес-процесы строительной компании. У меня есть презентация фирмы, которая применила Бережливое производство. Компания делала полы на спортсооружениях. Обучно это делается за месяц. Они отработали, чтобы это делалосб за 1 день. Экономия на оплате труда 30 %, производственны потери 20%, складские издержки 10 %. Получился суперэффективный бизнес с существенным конкурентным преимуществом. Если бы санацию можно было делать в активной фазе (без жильцов) за 2 недели максимум.

    5. Организуете процесс. На 1 дом = 1 месяц. 12 месяцев в году = 12 домов. В месяце 4,5 недели. 0,5 недели на подготовку. Материалы, оборудование, логистика и т.д. 1 неделя работа оранизационная и негрязная. 2 недели = активная фаза. 1 неделя завершение, работа с заселением и завершением проекта = сдача работ жильцам и прочим заказчикам. Делать 12 домов в год с максимальной эффективнсотью - на первый взгляд хорошего бизнеса с хорошей прибылью. Бизнес можно тиражировать. И по числу параллельно санируемых домов. И по географии - вся РФ.

    Вот нечто подобное могло бы убедить инвестора. То, что пишите Вы - социальный проект. Без перспектив.  С чиновниками Вы не договоритесь. И обижаться здесь надо только на себя, а не на инвестора, чирновника или жильцов. Экономика - первична. Работайте коллеги!

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 8 июня 2010 г. 5:33

    Мы обязательно подумаем над вашим предложением!

    + -
     
    Арзамасцев Павел Владимирович

    Согласен с экспертом.

    В "модернизации" на самом деле мало кто заинтересован.

    Разве что производители некоторых видов материалов и комплектующих. Вы их проверяли "на вшивость"?

    P.S. Откуда мой скептицизм? У меня в доме поняли в конце прошлого года трубы, тоже по какой-то программе. Поменяли так, что лучше бы не меняли. И главное, начали с одной суммы, а закончили совсем с другой.

    + -
     
    Богомолов Виктор Николаевич

    Анна и Александра. Абсолютно прав Евгений Анатольевич Головенко ( мне добавить нечего). Главный вопрос: откуда деньги? Я сейчас реализую свой проект (Очистка от шлама и накипи системы отопления многоквартирных домов) в Краснодарском крае. Стоимость этой услуги - 50 рублей на 1 квадратный метр отапливаемой площади. Экономический эффект: снижение расходов на отопление - 15 рублей на квадратный метр (ежемесячно). Когда мы  предложили жильцам собрать по 25 рублей за квадратный метр на материалы, а остальные 25 рублей/м2 (с реальной экономии) заплатить в ноябре-декабре (отсроченный платеж), то многие согласились. Когда начался сбор денег, то у кого-то нет денег, кому-то это не нужно.....и проект сорвался (несмотря на то, что рентабельность почти 400%). Поэтому берем кредит, делаем все за свои деньги и забираем 90% экономии. Получается еще выгоднее. Из этапов реализации проекта: реальный только пункт 4 (создание инициативной группы из числа собственников жилья) и конечно п.8. Остальные можно убрать, потому что монстры энергоаудита и строительные компании сидят, сегодня, без работы. Оценка-хорошо.

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 8 июня 2010 г. 8:58

    Уважаемый, Виктор Николаевич!Да, вопрос с финансированием является наиболее проблематичным в реализации нашего проекта!Часть средств на проведение санации мы планируем получить из регионального бюджета, т.к. в Астраханской области на региональном уровне уже обсуждалась проблема энергоёмкости домом 135 серии и необходимость разработки проекта по их санации, с целью сокращения энергопотерь. Что же касается собственников жилья, то мы считаем, что важно убедить их в необходимости  проведения данных мероприятий и неоспоримой выгоде, которая действительна реальна. Для решения этой проблемы предполагается вовлечение СМИ с целью пропаганды планируемых мероприятий! Как показывает практика (проведение санации в других городах), жильцы пилотного проекта в дальнейше сами рекомендуют проведение работ по санации жильцам соседних домов.

    Это необходимо и необходимо именно сейчас!

    + -
     
     Александр Виноградный
    Александр Виноградный, 9 июня 2010 г. 23:28

    Да, вопрос с финансированием является наиболее проблематичным в реализации нашего проекта!

    Кто ищет, тот всегда найдет!!!

    http://zv.innovaterussia.ru/project/blog/18803

    + -
     
    Мурзин Мнир Кашафович
    Мурзин Мнир Кашафович , 9 июня 2010 г. 22:15

    Как убеждённый эволюционист голосую обеими руками за представленный проект. Наша страна застряла на высочайшем уровне энергоёмкости. .И правы авторы проекта, что  потенциал снижения энергоёмкости  в России  велик. Во многом это наследие плановой эконмики, когда никто об экономии энергии даже не задумывался! Знаю, что свет не выключался   ночью в некоторых цехах, где не было третьей смены! Представляете, целые электростанции работают на ничто! Так жили много десятилетий. Сейчас приходится всё считать. Эволюция требует, она просто вопиет, что следующий шаг - это энергосберегающие действия. И предлагаемый проект - это и есть развитие, эволюция.

    Но прав Евгений Головенко, что в нашей стране это никому не нужно. И для авторов проекта главное - находить энтузиастов, находить также специалистов, которые хотя и привыкли сорить энергией, но уже поняли, что так недолго и до банкротства.И хорошо бы показать историю энергосбережения, но это только моё пожелпание, на котором не настаиваю. Желаю успеха!

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 10 июня 2010 г. 5:19

    Уважаемый, Мнир Кашафович, спасибо за поддержку! Обязательно учтем все ваши рекомендации!! Мы и дальше будем продвигать нашу идею, и надеемся в конце  пути  добьёмся желаемого результата!

    + -
     
    Дмитрий Крошин
    Дмитрий Крошин, 10 июня 2010 г. 7:52

    В моём гараже ВСЕ лампы кроме той, что в погребе, давно спиралевидные - энергосберегающие. Они работают уже больше года. И даже при минусовых температурах светили, правда разогревались дольше. Дома тоже большинство ламп заменено. НО! Есть проблемы.

    Однозначно свет этих ламп утомляет зрение. А самая главная проблемища, кто куда выбрасывает перегоревшие энергосберегающие лампы? ЭКОЛОГИЯ!!!

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 10 июня 2010 г. 8:14

    Да, эта проблема весьма актуальна, и мы задумывались над этим вопросом! Мы планируем предусмотреть специальный пункт для сбора отслуживших энергоэффективных ламп, которые будут приниматься бесплатно!! Однако, опять встает проблема поддержки государства в этом вопросе! Необходима заинтересованность самих властей, а не только простых собственников жилья!

    + -
     
    Дмитрий Крошин
    Дмитрий Крошин, 10 июня 2010 г. 8:16

    Бесплатно не понесут! :(

    Нет в нас ответственности за любимый край.

    К этому надо приучать. :(

    + -
     
    Мурзин Мнир Кашафович
    Мурзин Мнир Кашафович , 10 июня 2010 г. 8:31

    Точно! Никакой ответственности за родимыйкрай нет. Нас надо пороть нещадно батогами!

    + -
     
    Мурзин Мнир Кашафович
    Мурзин Мнир Кашафович , 10 июня 2010 г. 8:32

    Вот видишь , дорогой Дмитрий, у тебя есть совесть: ты думаешь, куда выбрасываать эти лампочки. А остальные? Вот я и говорю:пороть надо!

    + -
     
    Дмитрий Крошин
    Дмитрий Крошин, 10 июня 2010 г. 8:39

    А что толку в том, что задумываюсь, перегорит в ведро выброшу - больше в моём лесу некуда. :(

    Ведь в Землю зарыть - детям навредить!

    + -
     
    Мурзин Мнир Кашафович
    Мурзин Мнир Кашафович , 10 июня 2010 г. 8:35

    ГШкола воспитания

    Дмитрий Крошин обеспокоен Тем, что не знает, куда выбрасывать использованные энергосберегающие лампы. вывод: у Дмитрия есть совесть. И его смело можно приглашать в гости, такие люди не гадят.

    + -
     
    Дмитрий Крошин
    Дмитрий Крошин, 10 июня 2010 г. 8:37

    И косточки уношу ссобой! :)

    + -
     
    Маудер Любовь Николаевна

    Я желаю вам успехов в вашем деле, только не совсем понимаю санацию понелей, вот санация человека перед входом в роддом, когда фурацилиновым разтвором промывают нос, полоскаешь горло и т.д. Но как это на понелях???

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 10 июня 2010 г. 10:36

    Санация – это комплекс мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту, осуществляемый с целью получения в первую очередь энергосберегающего эффекта.

    То есть простыми словами это реконструкция или модернизация домов (в нашем случае панельных) с целью приведения их к действующим нормативам по энергосбережению и охране окружающей среды, а так же обеспечению комфортного проживания собственников жилья.

    + -
     
    ШАМАНОВСКИЙ Юрий Петрович

    Уважаемые Анна Сергеевна и Александра Сергеевна!

    Вы взялись за очень большую работу и если есть заказчик то это пол беды, а если его НЕТ - то БЕДА! При наличии заказчика - вы становитесь только соавторами, НЕ не патентообладателями и, если что то и получите - то мизер по сравнению с проделанной Вами работы. При отсутствии заказчика - Вы становитесь патентообладателями и получаете массу финансовых проблем. Патентовать же сейчас - равносильно подарить и остаться БЕЗ ничего.  Потому я, на сегоднешний день и НЕ патентовал свои разработки пока НЕТ финансирования, потому что при патентовании ты должен все описать, при этом и кроется казус, что прочитают заинтересованные лица и УКРАДУТ ЕДЕЮ. И ВСЕ! В вашем положении это дипломная работа которая плавно переходит в кандидатскую, а затем и в докторскую диссертацию! Но Вы уже являетесь специалистами и при финансировании моего проекта буду приглашать Вас работать со мной. Помимо России приглашают входить на строительный рынок Абхазии, Сербии, Черногории. А сейчас надо использовать сложившуюся ситуацию в Астраханью, использовать необходимые наработки для составления пакета документов под инвестирование в данный регион, получить инвестиции и начинать работать со мной. Квартиру в Москве, диплом и диссертацию  вы сделаете на примере моей "Российской Универсальной энерогосберегающей строительной системы "Картас". Она ведь Универсальная система - что на пятиэтажки, что Девятиэтажки! Нас уже давно приучили - заходить на рынок со своими деньгами! Так что не будет денег будут сносить(прекрасный пример Батуриной) и строить новый дом! А все эти заморочки с санацией зданий -это для прессы. Всю документацию  необходимо подводить для получения инвестиций.

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 10 июня 2010 г. 11:09

    комментарий удален

    + -
     
    Бадулин Николай Александрович

    Девушки, как инженер-строитель по первому высшему, и как бизнес-ангел по третьему, прошу понять правильно:

    1. Если даже Вам Ваш проект интересен настолько, что Вы в пяти пунктах "Целевые группы..." делаете 6 грамматических и одну политическую ошибки, то как Вас судить строго за Вашу прекрасно направленную, но слабо выраженную идею?

    Спасибо за занятное чтение.

    Победы Вам!

    Николай Бадулин.

    + -
     
     Елена Шамсутдинова
    Елена Шамсутдинова, 11 июня 2010 г. 6:46

    Девчонки, как здорово, что студентки 3-го курса пытаются утеплить всю страну. У вас интересный проект и победная фамилия, так что вперед!

    + -
     
    Бухаров Анатолий Викторович

    Анна Сергеевна, Добрый день!

    Идея создания инициативной группы из числа собственников жилья и постараться их заинтересовать - хорошая, но риск НЕ создания такой группы очень высок (если вы сможете найти способ снижения этого риска, то это существенно повышает вероятность реализации проекта).  Все остальные "Целевые группы" должны заниматься решением поставленных вопросов на своем служебном месте. Частично фунции "санации" реализуются различными малыми фирмами. Проблемы в проекте описаны хорошо, но нет четкой цели проекта, не описана команда и мотивация ее членов.  Средства, необходимые для реализации проекта подсчитаны, а как их получить?

    С уважением, Анатолий Викторович

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 11 июня 2010 г. 8:33

    Спасибо Анатолий Викторович, что прокомментировали наш проект-нам очень важно мнение каждого! Нами составлен сметный расчет, а вопрос о получении необходимых инвестиций в настоящее время активно решается (хотя на нашем пути очень много препятствий). Мы постоянно дорабатываем наш проект и поэтому все Ваши рекомендации послужат нам толчком к его совершенствованию.

    + -
     
    Бричков Антон Сергеевич
    Бричков Антон Сергеевич, 11 июня 2010 г. 16:08

    Некоторые российские банки в сотрудничестве с европейскими реализуют программы долгосрочного кредитования инвестиционных проектов, связанных с повышением ��нергоэффективности.

    Проект интересный. В чем именно ваше участие? На чем вы планируете строить свой бизнес? 

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 11 июня 2010 г. 19:35

    комментарий удален

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 11 июня 2010 г. 19:43

    Мы разработали проект для конкретного объекта в г. Астрахани, составили сметный расчет. О собственном бизнесе мы пока не думали - нашей первоочередной целью является привлечение инвестиций для реализации проекта, но с этим пока и возникают самые большие проблеммы (к сожалению).

    + -
     
     Александр Виноградный
    Александр Виноградный, 11 июня 2010 г. 20:53

    нашей первоочередной целью является привлечение инвестиций для реализации проекта, но с этим пока и возникают самые большие проблеммы (к сожалению).

    Проблемы ЖКХ в малом городе.

    УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

    ТАК ЕСТЬ РЕФОРМА ЖКХ ИЛИ НЕТ?

    В России уже шестой год идет жилищная реформа, призванная улучшить условия проживания жильцов многоквартирных домов. Но, судя по сложившейся на сегодняшний день ситуации,     жильцы многоквартирных домов не могут понять кто заменил привычное ЖУ (жилищное управление). Куда обратиться http://vestnik.mozdok.org/news/upravlenie_mnogokvartirnymi_domami/2010-05-22-3958

    СТРАСТИ ПО РЕМОНТУ ...тут же строитель признался: доля ремонтных работ в общем объеме производства незначительная – не идет народ массово в строительные организации. Всё ...предпочитает доверять свое жилье «бригаде парней из Нальчика», которые за 150 тыс. руб. делают ремонт «под ключ», а потом – ищи…

    http://vestnik.mozdok.org/search/?q=%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%2B%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82

    + -
     
    Галина Орлова
    Галина Орлова, 13 июня 2010 г. 10:04

    В качестве аргументов, убеждающих в эффективности Вашего проекта, Вам целесообразно было бы использовать опыт зарубежных стран, в ряде которых то, что Вы называете "санацией", именуется "реновацией" и осуществляется уже довольно давно. Мне довелось участвовать на одной из международных конференций по этой теме. Думаю, Вам был бы интересен опыт Белоруссии в плане способов привлечения инвесторов и работы с жильцами. Тем более что дома в России и Белоруссии строились с советское время по однотипным или по очень похожим проектам, да и системы городского управления сходны. Материалы по Белорусссии можно найти в Интернете. В Литве реновация тоже осуществляется, но не в таких масштабах, как в Белоруссии.

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 13 июня 2010 г. 10:09

    Спасибо Галина, мы обязательно воспользуемся вашей информацией!

    + -
     
    Мосин Виктор Алексеевич
    Мосин Виктор Алексеевич, 13 июня 2010 г. 12:24

    Проект в целом правильный и полезный, но признаков изобретения я не нашел.

    Я сейчас работаю на "санации", то есть, капитальном ремонте 4-х этажного дома. Деньги выделяет мэрия, но жильцам тоже придется немало потратиться на замену сантехники внутри квартиры.

    + -
     
    Победа Александра Сергеевна

    Да, может особых признаков изобретения в этом проекте и нет! Однако проект нацелен на конкретный тип домов в конкретном регионе, для которого эта проблема весьма актуальна. В нашем регионе похожие мероприятия ранее не проводились! Это  и является иновацией для Астраханского региона, но, я думаю, вопрос важен и актуален для всех!

    + -
     
    Победа Александра Сергеевна

    Жалко, что эксперты почему-то не хотят оценивать этот проект! Это ведь так важно для дальнейшего развития!

    + -
     
    Бушуева Юлия Юрьевна
    Бушуева Юлия Юрьевна, 13 июня 2010 г. 14:09

    Несомненно и ясно то, что расходовать топливо на обогрев улицы неразумно. Тема "санации" безусловно актуальна и требует к себе более пристального внимания и более глубокого осмысления. Желаю Вам успехов! :)

    + -
     
    Модин Руслан
    Модин Руслан , 13 июня 2010 г. 18:41

    Если выбрать не астраханскую, а архангельскую область, дело будет меньше пахнуть откатингом. Не в астраханской ли области последние годы устанавливаются температурные рекорды жары? Мне кажется, больше вопросов у потребителя в области энергоэффективности охлаждающих систем, а не обогревательных и прочих.

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 13 июня 2010 г. 19:29

    Да, Руслан, Вы правы, в Астрахани действительно очень жарко летом, но и очень холодно зимой! Дело в том, что большинство собственников жилья платят по тарифам, которые определяются из среднего потребления, но они зачастую оказываются завышенными. В своем проекте мы предлагаем решение этой проблемы, а так же улучшения комплексного состояния дома, повышения уровня комфорта жильцов, улучшения архитектурно-художественного облика городской застройки. К тому же наш проект может быть реализован в любом городе РФ, так как проблема энергоемкого жилого фонда актуальна для всех регионов.

    + -
     
    Головенко Евгений Анатольевич
    Головенко Евгений Анатольевич (эксперт), 15 июня 2010 г. 1:16

    Почитал Ваши комментарии. Вы обижаетесь на власть, общество, потребителей на то, что не жалют поддерживать Ваш проект. Это не правильная позиця с Вашей стороны. Проблема не в том, что они не могут принять правильное решение,  а в том, что Вы не можете их убедить. Подумайте...

     

    Повторяю свой комментарий и хочу получть обратную связь от Вас. Может мы скорректируем Вашу позицию и проект.

     

    То есть плату за сонацию переложить на жильцов? Сколько Ваши родители платят за тепло, энергию и воду? Рублей 600 в месяц? Экономия 35 % = примерно 200 рублей. Судя по стоимости работв 9ти этажке около 106 квартир. Все вместе получат экономию 21 200 рублей в месяц. Это не много. Да и терпеть все неудобства не понятно с какой целью... Люди не станут ради всего этого заморачиваться. Если бы у нас энергоресурсы стоили столько же сколько в Европе, то отношение к ним резко изменилось бы. Договорится с жильцами будет невозможно. Нужно придумать что-то инновационное чтобы это сделать. Построить суперкомфортабельный элитный дом для временного переселения. Выкупать у несогласных с санацией жильцов с переселением у улучшением жилищных условий за счет дополнительного экономического эффекта. Может быть компенсировать часть затрат на отпуск жильцов на время санации. Отработать все бизнес-процессы санации до автоматизма и суперэффективности - 2 недели (время отпуска) - какое-то бережливое производство. То есть Ваша инновация должна быть не в предъявлении высокого экономического эффекта от санации, а в организации работ, особой бизнес-модели если хотите.



    Ваш проект в моем понимании состоит в следующем:

    1. Получение инвестиций на запуск проекта, но обоснованного. Инвестор должен понять что идея - супер, а вы профессионалы.

    2. Разработка унифицированой проектно-сметной документации и программы массовой санации (приоритетный порядок) с договоренностью, например, 20 % стоимости работ переложить на муниципалитет, 20 % на регион, 20 % на федерацию (придется на изнанку выверныться, чтобы с чиновниками договорится). ПРограмма должна предусматривать изучение контингента. Кто на каких условиях покинет жилье и согласится на санацию. Кому интересно это само по себе, кому компенсация отпуска, кому комфортабельное жилье, для кого придумать что-то особенное.

    3. Строите элитный дом - гостиницу для временных жильцов. Открываете специализированное туристическое агенство. Еще какой-то креатив.

    4. Необходимо отладить бизнес-процесы строительной компании. У меня есть презентация фирмы, которая применила Бережливое производство. Компания делала полы на спортсооружениях. Обучно это делается за месяц. Они отработали, чтобы это делалосб за 1 день. Экономия на оплате труда 30 %, производственны потери 20%, складские издержки 10 %. Получился суперэффективный бизнес с существенным конкурентным преимуществом. Если бы санацию можно было делать в активной фазе (без жильцов) за 2 недели максимум.

    5. Организуете процесс. На 1 дом = 1 месяц. 12 месяцев в году = 12 домов. В месяце 4,5 недели. 0,5 недели на подготовку. Материалы, оборудование, логистика и т.д. 1 неделя работа оранизационная и негрязная. 2 недели = активная фаза. 1 неделя завершение, работа с заселением и завершением проекта = сдача работ жильцам и прочим заказчикам. Делать 12 домов в год с максимальной эффективнсотью - на первый взгляд хорошего бизнеса с хорошей прибылью. Бизнес можно тиражировать. И по числу параллельно санируемых домов. И по географии - вся РФ.

    Вот нечто подобное могло бы убедить инвестора. То, что пишите Вы - социальный проект. Без перспектив. С чиновниками Вы не договоритесь. И обижаться здесь надо только на себя, а не на инвестора, чирновника или жильцов. Экономика - первична. Работайте коллеги!

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 15 июня 2010 г. 11:42

    Уважаемый, Евгений Анатольевич, спасибо Вам за такое внимание к нашему проекту! Ведь, если его обсуждают, это уже хорошо! Благодаря этому мы постоянно имеем возможность совершенствовать наш проект!

    Нас очень заинтересовали Ваши предложения и мы обязательно их рассмотрим!Дело в том, что  мы не экономисты, а инженеры, поэтому вопрос финансирования  для нас является наиболее сложным!

    Мы не обижаемся ни ни на кого и прекрасно понимаем, что воплощение данного проекта в жизнь будет в первую очередь зависеть от нас и разработанных нами концепций! А Ваши предложения, надеемся,будут способствовать его реализации!

     

    + -
     
    , 15 июня 2010 г. 13:39

    Нечто подобное делали, в порядке "эксперимента на людях", - в Питере на пятиэтажных "хрущёвках". Оказалось, что дорого, жильцам неудобства, качество стройматериалов и работ низкое. "Утеплили" несколько домов (один у меня по соседству, жильцы до сих пор поминают "тихим добрым словом" эту санацию), после чего "подсчитали - прослезились", и лавочку прикрыли. Короче - не в этой стране, и не в этой жизни. А идея, как абстракция, - хорошая.

     

    + -
     
    Сергей Сотрихин
    Сергей Сотрихин, 16 июня 2010 г. 15:39

    Анна Сергеевна, с удовольствием прочитал все Вами изложенное. С моей точки зрения, не специалиста, все изложенное Вами правильно. Но вопрос не в этом, а кому это надо Все монополисты-поставщики коммунальных услуг в этом не заинтересованы, чиновничий аппарат тоже. А вот жильцы конечно. Только вот никто к их мнению прислушиваться не будет. Но это все касается не техничесокй части, а "политической" части пректа.

    Кроме всего прочего очевидно требуются расчеты затрат и время окупаемости, которые не приведены.

    Приятно, что в России растут такие молодые заинтересованные в развитии страны граждане. Успехов и удачи Вам.

    Сергей 

    + -
     
    Федоров Вячеслав Борисович

    Энерго эффективность и энергосберегающие технологии – самая модная сейчас тема и по цитируемости лишь немного уступает понятиям Модернизация и Нанотехнологиям.
    Вы на правильном пути и попали своим Проектом в самую точку. Теперь только от Вас зависит, подхватит Вас модный поток и понесет ли к заветной цели.
    Удачи!

    + -
     
    Победа Анна Сергеевна
    Победа Анна Сергеевна, 20 июня 2010 г. 18:50

    Спасибо большое за Ваше внимание к нашему проекту. Мы обязательно будем делать все, чтобы прийти к нашей заветной цели!!!

    + -
     
    Дмитрий Моторин
    Дмитрий Моторин, 28 июня 2010 г. 14:39

    Девушки, вполне логичный и интересный проект, это я вам говорю как строитель, как экономист - согласен с коллегами - проект затратен, окупаемость его пока непонятна.

    Поработайте с экономикой - будет более все логично и понятно. С точки зрения того, что мы обогреваем улицу зимой - это факт, но для собственников жилья выгода неочевидна (вложил (это если еще смог!!) - получил?), а для бизнесменов от ЖКХ - даже вредна - куда им потом вписывать чудовищные энергопотери? Сейчас такие приписки позволяют очень неплохо жить всей цепочке ЖКХ.

    Государству, муниципалитету - это неинтересно, если только продлять время на должности мэра или губернатора поставят в прямую зависимость от переделанных домов - тогда это для них будет мотивация.

    Проще с коммерческими проектами - люди, имеющие бизнес, зарабатывающие (или получающие) в нашей стране хорошие деньги выбирают дома с независимой котельной, с хорошим проектом, а в случае чего такие граждане с виновником собственных растрат всегда знают что сделать.

    Поэтому выхода из проблемы 2 - повышать собственное благосостояние и как минимум - делать индивидуальный ремонт с утеплением внутрь за счет полезной площади или продавать такую квартиру и стимулировать своим спросом строительство нормальных современных домов.

    Есть еще ряд нестандартных схем - но в нашей стране и простые схемы усложняют до неисполнимого уровня, так что остается эволюционный путь. Богатые будут платить меньше, потому, что у них возможности больше, а в социальную справедливость я как-то не верю.

     

    + -
     
    Соловьев Павел Викторович

    Здравствуйте!! У меня два вопроса: 1. Почему профиль КВЕ? и 2. Почему навесная вентилируемая фасадная система?; В принципе все это входит в Федеральную программу ЖКХ ФЗ-185, кроме остекления лоджий и внутриквартироного трубопровода отопления

    + -